Ухоженная и оригинальная BMW 535i образца 1986 года. E28 сложно назвать дизайнерским шедевром, но в M-обвесе машина выглядит самобытно и брутально, точно передавая дух 80-х.
Машина успела сменить пару владельцев, но пробег увеличился незначительно: с 206439 до 208583 километров. Внешний вид «акулы» слегка преобразился: на смену штатным 15-дюймовым дискам пришел шикарный комплект разборных BBS RS (16 дюймов) с полированными полками. Пожалуй, трудно найти другие колеса, которые так подходят по стилю и философии BMW 80-х годов.
Для старых баварцев это считай обкатка
BBS RS — классика на все времена
На крышке багажнике теперь красуется несколько иной по дизайну спойлер, а роль головного музыкального устройство выполняет фирменная магнитола BMW Bavaria C Electronic: как говорится — все по фен-шую.
Редкая и недешевая магнитолка покупалась отдельно на зарубежной барахолке
Если верить записям в сервисной книге, то первичная продажа этого автомобиля состоялась 20 января 1986 года в немецком городке Херфорд (районный центр в земле Северный Рейн-Вестфалия). В Украину машина попала в середине 90-х при пробеге примерно 160 тысяч километров и целых 20 лет находилась в заботливых руках одного владельца: хранилась исключительно в гараже и зимой не выезжала.
Родная сервисная книга — фетиш для владельцев янгтаймеров
Атрибуты аутентичности
О характере эксплуатации этой BMW 535i красноречиво говорит тот факт, что сохранилась большая часть родного ЛКП синего цвета Arktisblau: красился только капот и задняя дверь.
Когда кто-то говорит BMW — примерно такой образ всплывает в голове
Тканевая обивка салона своим цветом перекликается с кузовом: за исключением небольшой дырочке на подушке водительского сиденья она все еще пребывает в отменном состоянии, а на заднем диване и вовсе выглядит новой.
Эх, сюда бы оригинальные Recaro…
Комплектация у машины небогатая: стандартные сидухи, ручные стеклоподъемники, без кондиционера, нет даже задних подголовников. Зато есть заводской М-обвес, спортивный M-руль и набалдашник рычага КПП.
Просто, лаконично, функционально — все для водителя
Под капотом — легендарная рядная «шестерка» BMW M30B34 мощностью 218 л.с. (без катализатора). В 1986-м году немцы обещали, что довольно легкий седан (снаряженная масса 1370 кг) с таким мотором должен разгонятся от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунд и развивать максимальную скорость 225 км/ч.
6 цилиндров в ряд с чугунным блоком: BMW M30B34
Система впрыска — Motronic. Максимальный крутящий момент — 310 Нм при 4000 об/мин
Даже по современным меркам это довольно приятные показатели, поэтому я с нетерпением сажусь за руль, чтобы распробовать «вкус» этой баварской «акулы».
Сразу видно — акула
Уже с первых минут езды отмечаю превосходную обзорность: тонкие передние стойки, большая площадь остекления — сидишь как в аквариуме. Хотя сама посадка за рулем мне не очень понравилась — так и не смог подобрать для себя оптимальные регулировки. Сиденья излишне мягкие, как для машины со спортивными амбициями, им остро не хватает боковой поддержки: в крутых поворотах приходится крепче держаться за «баранку».
Тевтонский рыцарь в полных доспехах
Несмотря на присутствие гидроусилителя, руль здесь довольно тугой. Это же касается и педали сцепления (к ней быстро привыкаешь), а вот рычаг 5-ступенчатой коробки передач порадовал мягкой и четкой работой, пусть и с великоватыми ходами.
Двигатель M30B34 — настоящий универсальный солдат: хорошая тяга на низах вполне уживается с крутибельностью и полноценным раскрытием после 4000 об/мин. Эластичность тут потрясающая: можно не париться на какой ты передаче: под ногой всегда есть запас момента, чтобы бодро выстрелить вперед.
Конечно, динамика «пятерки» вряд ли впечатлит искушенного современными машинами автомобилиста, но тут кайф получаешь больше от самого процесса управления машиной и благородного звучания выхлопа: никакой имитации и «синтетики» — это аутентичный «натур продукт» made in Western Germany.