Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк

История микроавтомобилей в Япония началась после Второй мировой войны, когда автопроизводители пытались оживить спрос на внутреннем рынке разоренной страны, предлагая в качеств альтернативы мотоциклам хоть и ультракомпактные, но все-таки автомобили. Так появились кей кары (kei jid?sha – легкий автомобиль) – маленькие авто, с маленькими моторами.

<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк

Кей кары в Японии популярны и по сей день, поскольку стоимость владения подобным автомобильчиком (налоги, парковки, эксплуатация) существенно ниже традиционного транспорта, даже типа Короллы. При этом, кей кары обладают всем необходимым функционалом (правда в масштабе…), а некоторые даже могут дарить яркие эмоции.

Например, AZ-1, разработанный корпорацией Suzuki в партнерстве с Mazda и продававшийся под суббрендом Mazda – Autozam.

Источник: https://fishki.net/auto/2671175-mazda-autozam-az-1-malenykij-dvuhmestnyj-sportivnyj-avtomobily-s-krylyjami-chajki.html © Fishki.net
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк

Автомобиль получился чрезвычайно экстравагантный. Основной вау-эффект вызывали двери типа «крыло чайки». Но общая картина была не слишком привлекательна, чего стоят выпученные фары. Автомобиль среднемоторный! В базе размещен 3-х цилиндровый моторчик объемом 657 кубических сантиметров с турбонаддувом. На выходе имеем 63 л.с. Привод задний, коробка механическая.

<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк

AZ-1 задумывался еще в середине 80-х и прототипы вызывали неизменный интерес на выставках. В начале 90-х, когда автомобиль встал на конвейер, в Японии разразился экономический кризис и покупательская способность заметно снизилась. Цена не радовала: 12 500 $, что было немногим дешевле целой Mazda Miata (она же MX-5) и заметно дороже главных конкурентов Suzuki Cappuccino и Honda Beat. Все это, конечно, сказалось на спросе. Выпустить удалось менее 4500 экземпляров (плюс 530 близнецов Suzuki Sara), которые не могли распродать даже после снятия модели с производства.

Тем не менее, сегодня Autozam AZ-1 как и любой редкий автомобиль имеет своих поклонников и со временем обязательно прибавит в цене.

<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
<br />
			Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк

http://batona.net